Фильмы, которые должен увидеть каждый фокусник

Краткая выдержка из статьи иллюзиониста и гэмблера Пола Уилсона (Paul Wilson) «Ten movies every magician should see». Авторский перевод и адаптация Максима Базя. 

 

Для меня (Пола Вильсона, - ред.), фильмы – это магическое шоу. Они вдохновляют меня на создание новых образов и идей. Фильмы для меня настолько важны, что они просочились в каждый аспект моей жизни, и я могу соотнести все, что угодно, с фильмами. Как фокусника, меня вдохновило большое количество фильмов. Сюжет одного из них, «12 разгневанных мужчин», является основой одного из моих фокусов, а фильм «Жало» пробудил во мне интерес к ловкости рук, аферам и вещам, связанным с обманом.

 

Вопрос, которым я задался, заключался в следующем: «Какие десять фильмов напоминают мне об искусстве магии?». И как только я записал этот вопрос на бумагу, список фильмов заполнился почти сразу же.

«Запределье». Голливудский каскадер Рой Уокер получил травму после неудачного трюка на мосту и остался без ног. Он лежит в больнице и от нечего делать сочиняет сказку для маленькой девочки Александрии. Режиссер показал нам как маленькая девочка может из обычной истории создать фантастическое приключение при помощи своего воображения. Для меня этот фильм является уроком. То, что зрители увидят глазами, не сравнится с тем, что они могут вообразить. Поэтому для создания действительно магического эффекта, нужно объединить эти два восприятия зрителей.

«Поле его мечты». Построй его, и он придёт! Эти слова однажды из зарослей кукурузы на своём поле услышал Рэй Кинселла. Данная история наполнена чудесами, надеждой и постоянной потребностью делать новые и новые шаги к, на первый взгляд, невозможному. Одна из главных причин, почему я вспоминаю этот фильм, заключается в том, что Рэю постоянно приходится призывать всех вокруг отстраниться на некоторое время от реального мира и принять участие в чем-то удивительном. Каждый раз, когда я выступаю, я приглашаю людей сделать такой же выбор в пользу удивительного, и если в фильме Рэй и его семья рисковали всем, то мои зрители в плату отдают только время и желание участвовать. Главный вывод из этого фильм – быть как Рэй: верить в чудо до такой степени, что остальные тоже захотят присоединиться и взять участие в игре, где может случится все, что угодно.

 

Без этого фильма я не уверен, что смог бы сделать все «прыжки веры» в своей жизни. Мечты сбываются, только если ты их осуществляешь.

«Рассвет мертвецов». Я поклонник мрачной первой версии от Ромеро, но в этот список я внес римейк данного фильма от Зака Снайдера, так как первые десять минут фильма вызвали у меня самые запоминающиеся эмоции за весь мой опыт просмотра фильмов. Мы с Дереком Дельгодио ходили на премьеру. Кинотеатр был полностью заполнен, но СМИ почти не было. В целом, это достойный хоррор, который задал тренд всем текущим фильмам о зомби-апокалипсисе, но первые минуты поразили меня до глубины души. Из них я извлек очень важный урок – если у тебя есть всего лишь 10 минут, то их нужно использовать на полную. Я задумываюсь в первую очередь над такими вопросами: «Какие эмоции должны пережить зрители? Как осуществить это в заданных мне временных рамках?». Я хочу, чтобы они ощущали, что они ничего не упустили из виду, но все равно на их глазах произошло что-то невозможное. Я хочу, чтобы они участвовали в шоу и питали интерес к происходящему. Больше я не показываю абы как. Я начинаю с сильных эффектов и поддерживаю уровень. Я стараюсь вовлечь их как можно раньше, и выходят они из мира иллюзии только когда покидают здание. Самый важный вопрос: «Если бы вам нужно было выбрать только один фокус, которым вы будете удивлять зрителей, то есть ли в вашем репертуаре хотя бы один фокус, который вы бы не назвали?» Если да, то пора его заменить.

«Принцесса-невеста». Принцесса-невеста представляет собой фильм с идеальным балансом комедии, романтики и приключений. Этот фильм показывает, что все вышеназванные элементы могут существовать в гармонии в рамках одного фильма. Питер Фальк читает рассказ истинной любви и приключений своему внуку Фреду Сэвиджу. Я считаю, что фильм именно об этом. Старик рассказывает историю с уважением и заинтересовывает мальчика, пока последний не начинает слушать каждое слово с интересом. Великие исполнители заставляют людей смеяться, плакать и вздыхать от изумления, а плохой фокусник жертвует своим искусством ради дешевого смешка. Мы создаем моменты удивления и если мы убегаем от них с помощью плоховатенькой шутки или подмигивания, то мы убиваем саму вещь, которую мы надеемся внушить - неопределенность. Не уклоняйтесь от магии. Примите это. Наслаждайтесь этим. Поймите это.

«Стальной гигант». Люди встречают по одежке, но провожают по уму и поступкам. Таинственный стальной гигант, который дружит с мальчиком, хочет стать Суперменом. Действия происходят в Америке 1950 годов. Увидев книгу комиксов, он хочет стать героем, но, как только о нем узнала кошмарно параноидальная общественность, его считают угрозой. В конце концов, мальчик напоминает великану, что он может выбрать кем он хочет быть и не слушать других. Когда все кажется потерянным, робот понимает, что он может спасти всех пожертвовав собой. Со словами «супермен» он принимает удар ядерной ракеты на себя. Для стального гиганта, моментное бытие супермена стало первым и последним. Это особенный фильм для меня. И хоть причина этому слишком личная, чтобы ею поделиться с вами, но из-за этой причины я начал получать удовольствие от бытия фокусника. В последствии я стал режиссером, актером и писателем. Возможно, я должен быть кем-то другим, и возможно существует легче жизненный путь, но я чувствую, что я двигаюсь в правильном направлении.

 

Автор перевода и вольной адаптации - Максим Базь/December Boys. Репост только с гиперссылкой на источник. Авторство оригинального текста принадлежит Полу Вильсону

Теги:

Дата: (Последнее обновление )

Комментарии