Джейсон Ингленд: Что мы говорим зрителю

 

Шоу "Рикки Джей и его 52 помощника" - одно из лучших в современной магии, благодаря поставленной драматургии и продуманному сценарию, считает Джейсон.

Существует дискуссия в мире магии о том, следует ли иллюзионисту отталкиваться от заранее сложенного сценария выступления или же вашей смекалки и фантазии будет достаточно, чтобы правильно подать эффект зрителю. Я использую скрипты в большинстве ситуаций, но и могу показывать эффекты с поверхностно проработанным текстом, но только в неофициальных выступлениях. 

 Самые лучшие магические шоу, которые я когда-либо видел, проходили по заранее прописанному сценарию. Я видел шоу MaкКинга в Лас-Вегасе десятки раз. То же самое касается Дэвида Копперфильда и Пенна и Теллера. Помимо изменений в  сценарии, которые появляются исходя из опыта выступления, все эти исполнители говорят и делают одно и то же во всех своих шоу. Все просто и ясно - они работают по скрипту. 

Совсем недавно, я видел шоу "Nothing To Hide" ("Нечего скрывать") Хелдера Гимараеза и Дерека Дельгодио в театре "Geffen" в Лос-Анджелесе. Я посмотрел его трижды и, вы уже, наверное, догадались, - у этого шоу тоже есть сценарий. Несколько лет назад я видел выступление "Ricky Jay and his 52 assistants" ("Рикки Джей и Его 52 помощника"). Я видел шоу в живую только раз, но я видел его много раз раньше на видео-записи. Его шоу транслировалось на телеканале НВО почти 10 лет назад. Несмотря на то, что прошло почти десять лет с момента, когда Рикки снял свое шоу, - оно практически не изменилось. Опять же, причина в том, что под него был написан сценарий, а в случае Рикки, его написал великолепный драматург Дэвид Мамет. Сравните выступление Рикки 1983 года на телепередаче Мэрва Грифина и первый эффект в его шоу 1996 года (см. видео выше). Эти шоу являются одними из лучших в современной магии. И тот факт, что все они используют скрипты, - достаточно понятен. В конце концов, это всё формальные шоу, которые проходят в театрах за деньги зрителей, что требует определенного уровня профессионализма.

Я думаю, нужно сформулировать вопрос таким образом: следует ли фокуснику-любителю, который пытается развлечь своих друзей в течение нескольких минут за столиком в ресторане либо баре, прилагать усилия для создания скрипта для своих коротких и простых выступлений? Ответ, на мой взгляд, - да. 


Афиша шоу "Nothing to Hide" с Derek DelGaudio и Helder Guimaraes

ВАШ ЛИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Создание сценариев для своих выступлений приносит четкость и ясность в сложные эффекты, хотя можно добиться этой ясности и другим путем. Процесс создания и использования скрипта позволяет исполнителю выбрать идеальные фразы для каждого этапа эффекта или выступления. Это добавляет точности и адекватности формулировке. И координирует действия, которые сложно выполнить, когда вы пытаетесь придумать, что сказать дальше на каждом этапе вашего эффекта. 

Конечно, эта точность проявляется только если у вас есть хороший сценарий. Любой из нас может написать плохой или непонятный сценарий и придерживаться его, даже понимая, что он ужасен. Цель: постоянно улучшать ваш скрипт, пока вы не будете уверены, что вы произносите слова, наилучим образом подходящие под ваши действия.

То есть, создание скрипта только способствует улучшению Вашего личного шоу и больше нет проблем и недостатков?  Я не знаю, правилен ли термин "недостаток" данной ситуации, но есть подводные камни, о которых нужно поговорить.  

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ  

Многие иллюзионисты не знают, как правильно написать сценарий для своего эффекта. И в итоге, их слова совсем не соответствуют их образу. Представьте себе новоиспеченного фокусника, который показывает своим друзьям простые фокусы с монетами и вдруг начинает говорить в стиле Рикки Джея, озвучивая заумные исторические наблюдения о монетах. Это будет выглядить нелепо, согласитесь. Такие рассуждения свойственны Рикки Джею, так как он специалист в области истории магии. Но это будет звучать дивно из уст 15-летнего фокусника.

 От автора перевода - "Прекрасным примером того, как правильно составлять сценарий, является Бизау Кристиан. Будь-то карточная техника либо же скрипт к старой технике, Биз всегда умел удивить публику. Вот одно из его творений - Vendingmachine (Торговый автомат). Он утверджает, что колода карт - это такой автомат, в котором есть все: Pepsi, Coca-Cola, RedBull, шоколадки, чипсы, рюкзаки... И ваша карта - это все, что вы пожелаете. Биз просит вас нарисовать то, что вы хотите на вашей карте. Все мы знаем, чтобы получить что-то в торговом автомате - нужны деньги, а в даном случае - кредитная карта (джокер с символом выдуманого доллара). И вот он вставляет деньги в колоду-"торговый автомат", чтобы купить ваш заказ. Метод к этому эффекту несложный, но презентация и текст делают его поистине достойным внимания и полным магической энергии.

При построении вашего сценария, важно понять, кто вы, как исполнитель. И слова должны дополнять вашу личность".

В моем случае, моя исполнительская персона является моей настоящей персоной, но с преувеличениями там, где я думаю либо же хочу, чтобы такое преувеличение имело место.

Например, я не думаю, что моя персона могла бы рассмешить кого-то до слез, как например это делают Билл Мэллоун либо же Дэвид Уильямсон. Мое чувство юмора больше проявляется в интеллектуальном, временами циничном спектре. Поэтому я несколько раз подумаю, прежде чем буду шутить в моем выступлении. Может быть, я мог бы вытянуть шутку с большим количеством практики, если бы она была абсолютно невероятная и вписалась бы в мое шоу идеально  - но мой характер не соответствует такому стилю шоу. 

Jason England. Фото - скриншот с видео theory11

Теперь, когда я объяснил свое мнение по поводу сценариев, я вам расскажу  про несколько ситуаций, когда нормально, как по мне, не использовать скрипт.

БЕЗ СЦЕНАРИЯ 

Первый пример касается очень простых эффектов, которые являются очень визуальными. Если вы выполняете двойной подъем для маленького ребенка, а затем помещаете верхнюю карту ему в руки и щелкаете пальцами для демонстрации трансформации карты, я не думаю, что для такого эффекта требуется полноценный скрипт. Я думаю, что если вы скажете что-то - это только улучшит эффект изменения карты, но только в том случае, если эта информация будет достаточно релевантной по отношению к эффекту.

Последний пример, когда работать по сценарию не является необходимостью - это ситуация, когда ваш скрипт не подходит для  зрителей. Например, если вы обычно работаете за баром для людей, которые пьют, вы можете использовать похабный, немного грубый текст. Этот же сценарий, вероятно, не будет работать, если вас наняли на короткий срок для показа представления в более формальной  обстановке на корпоративном выступлении. В этом случае, нужно отказаться от неуместного сценария и сделать все возможное, чтобы создать новый сценарий либо же в самом крайнем случае сделать наброски более подходящего развития вашего выступления.

Автор перевода и вольной адаптации - Максим Базь/December Boys. Репост только с гиперссылкой на источник. Фото и оригинальный текст взяты с сайта theory11.

Комментарии