3D-фигуры из игральных карт. ОБУЧЕНИЕ

Перевод статьи Кори Пула на сайте mathcraft.wonderhowto.com о том, как сделать из использованных игральных карт произведение искусства.

Профессор информатики Франческо Де Комите имеет удивительную коллекцию математических изображений на Flickr. В рамках этой коллекции, у него есть несколько сотен реальных и созданных с помощью программ фотографий многогранников, изготовленных из бумаги или игральных карт. Они собраны путем соединения карт с помощью разрезов, что исключает использование клея при сборке. Он построил всю совокупность Платоновых тел, гранями которых являются карты.

Я заинтересовался этим и захотел выяснить, как сделать их самому. Хорошо, что Франческо оставил некоторые шаблоны и другие подсказки.

Используя свой творческий потенциал и тригонометрию, мне удалось построить свои собственные шаблоны и свой собственный набор многогранников.

Шаблон для Платоновых тел можно скачать по этой ссылке. Я рекомендую для начала сделать куб в силу относительной простоты сборки и фактора крутости. Я рекомендовал бы следующим построить додекаэдр. Остальным фигурам тоже стоит уделить внимания, но вышеупомянутые две являются моими фаворитами. Вот краткое пособие о том, как построить их.

 

Необходимые материалы:

•   Игральные карты (конструкции и количество карт, необходимое для их постройки : 6 карт для тетраэдра, 12 карт для куба, 12 карт для октаэдра, 30 карт для додекаэдра и 30 карт для икосаэдра)

•   Шаблон

•   Ножницы или канцелярский нож

•   Поверхность для работы с вышеперечисленными материалами, например, стол.

 

Шаг 1: Скайте и распечайте шаблон.

Скачайте шаблон. Распечатайте PDF со 100% масштабом. Не используйте при печати масштабирование "Подогнать под размеры страницы". 

 

Шаг 2: Используйте шаблон, чтобы сделать разрезы в игральных картах.

Вырежьте шаблон карты по контурной линии, придерживаясь центра линии. Небольшие ошибки не повлияют на подальшую сборку. 

Положите шаблон на игральную карту и поровняйте его так, чтобы их края совпадали, и сделайте разрез на шаблоне и, соответственно, на карте, лежащей под шаблоном, по размеченным линиям, убедившись, что шаблон не двигается относительно карты. (Примечание: карты подкладывайте всегда одной и той же стороной под шаблон: будь-то рубашкой вверх либо лицом вверх - неважно. Это важно для последующего удобства сборки)

.

 

С помощью этих действий разрежьте необходимое количество карт.

 

Шаг 3: Сборка многоугольника. 

 

Используя разрезанные карты, начните собирать вершины, соединяя карты, как показано на изображениях. При сборке тетраэдра, куба и додекаэдра, 3 карты формируют вершину. При сборке октаэдра - 4 карты, а при сборке икосаэдра - 5 карт. Последнюю карту всегда тяжелее всего установить на свое место, так как разрезы нужно соединить одновременно с двумя соседними картами.

 

В зависимости от того какой стороной вы соедините первые две карты, такими и будут грани вашего многоугольника. Конечно, вы можете поэкспериментировать и попробовать сделать некоторые грани из карт лицом вверх, а некоторые - из карт рубашкой вверх.

После размещение третьей карты образовывается полная вершина для тетраэдра, куба или додекаэдра.

Для октаэдра это будет выглядеть следующим образом (4 карты формируют вершину):

Для икосаэдра, это будет выглядеть следующим образом (5 карт формируют вершину):

После формирования одной вершины, продолжайте делать следующие вершины в других концах карт. Если фигура выглядит однобокой, вы, вероятно, где-то просчитались. 

Формирование второй вершины для куба:

После формирования 4-х вершин вы получите квадрат в середине куба (теперь эта конструкция будет более-менее устойчива!):

Куб собран!

Шаг 4: Показывайте друзьям свои творения! И не забудьте прислать нам фотографию!

Автор перевода и вольной адаптации - Максим Базь/December Boys. Репост только с гиперссылкой на источник. Фото и оригинальный текст взяты с сайта mathcraft.wonderhowto.com. 

Комментарии