Верните назад кардистри-джемы

Перед вами - авторский перевод December Boys статьи Аллана Хагена для портала WESHUFFLELIKETHAT. Речь от первого лица сохранена.

В апреле 2015 я записал и выпустил ролик We Shuffle Like That. Съемки проходили в Нью-Йорке за несколько дней и во время Cardistry-Con 2015, в джем-видео было много знакомых лиц. Даже больше: я не видел такого количества кардистов в одном видео. Никогда. Сам ролик также получил неплохие отзывы в кардистри-сообществе. Для новых поколений видео стало вдохновением, для нас - "старой школы" - это был глоток ностальгии.

И тут я задумался над тем, как важны такие джем-видео для нашей формы искусства и для сообщества. Именно поэтому, я хочу поделиться своими мыслями с вами о джем-видео. Я выбираю мои личные работы, как пример, потому что я очень хорошо с ними знаком, и потому что я в принципе снял намного больше джем-видео, чем сольных работ. Впрочем, пока я сконцентрирован на своих работах, хочу, чтобы вы понимали, что одни из моих самых любимых джем-роликов были сделаны другими людьми - я к этому еще вернусь! Пока же, я хочу показать вам, что я сделал за последние 10 лет.

 

 

ДЕКАДА ДЖЕМ-ВИДЕО

 

В октябре исполнится ровно 10 лет с момента выхода моего первого Cardistry jam video. Внезапно я решил пересмотреть много своих работ - и чтобы сделать небольшой отчет - я смонтировал эту "суперверсию" (смотрите видео выше - прим. ред.). Мне удалось объединить 25 видео, которые я снял за последнюю декаду, в один 4-минутный ролик. Очень маловероятно, что кто-то из вас видел ВСЕ видео, отрывки из которых попали в "суперверсию". Но если вы следили за кардистри-сообществом в течение какого-то времени или вы сами из "старой школы", ролик наверняка пробудит в вас покалывающее ощущение ностальгии. Хотя, если вы присоединились к комьюнити совсем недавно, вы не пропустили уж СЛИШКОМ много. Я обещаю.

 

ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ДЖЕМ-ВИДЕО

 

Я думаю, что джем-видео могут быть похожими на обычные сольники, иногда бывает очень тяжело сказать, где один жанр заканчивается, а другой начинается. Но, в общем, есть несколько характеристик, которые оличают джем-видео от других работ:

  • Внезапность. Съемки кажутся внезапными. Нет ощущения подготовки и репетиции. Ошибки, падения карт и даже всей колоды - допустимы в этом ролике. К слову, такие детали даже улучшат ролик. Это создаст впечатление легкости и веселья, никому не будет казаться, будто исполнители очень сильно стараются. Такие моменты добавят человечности к видео.
  • Все мы люди, все мы человеки. Мне всегда казалось, что много кардистов делают очень серьезное лицо, воспринимают себя очень серьезно в тот момент, когда они крутят карты в какой-то эпической локации. Я чувствую себя виноватым за то, что тоже ранее снимал и выпускал такие видео! Без сомнений, работы, снятые в таком стиле, отлично подходят, чтобы показать, каким крутым кардистри может выглядеть. Но для того, чтобы вдохновить других членов сообщества, необходимо показать и человечную/юморную часть кардистри также. Ведь, в конце концов, мы делаем это, чтобы хорошо провести время! Поэтому отрывки видео, где люди путешествуют, смеются, шутят, трапезничают и делают обыденные, не связанные с картами, вещи, равно как и моменты, когда исполнители показывают кардистри друг другу, - важные аспекты. Мы хорошо проводим время и мы хотим показать это всем в наших джем-видео.
  • Юмор. Джем-видео в принципе - очень веселые. Кажется, будто это типичная черта жанра - включать моменты, когда у людей разлетаются карты, они говорят что-то веселое, делают что-то смешное или разыгрывают кого-то. Это круто. Веселье - это здорово. Это делает видео намного более интересным для просмотра.


КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ

 

Я начал снимать Cardistry видео 10 лет назад, в 2005. Сначала я встретил Криса Хестнеса, и мы очень быстро стали хорошими друзьями. Крис открыл для меня мир кардистри, показав DVD Дэна и Дэйва "The System". Наше первое видео вышло осенью 2005. Мы сняли его поздно вечером, когда мы пошли в пиццерию в нашем родном городке Trondheim в Норвегии. Мы сняли кардистри, а потом немного магии для болельщиков сборной Греции по футболу. Меня нехило передернуло, когда я пересмотрел это видео на днях. Но это было начало.

Одно из первых джем-видео, которое я помню из того времени - было “MWM – Messin’ With Myles”. Я не уверен на 100%, когда его сняли, но скорее всего, это было в конце 2005 или в начале 2006. В нем были братья Scott & Sean Watters, а также Myles Nakouzi, который гулял по Лондону. Они сидели в кофейне Starbucks, показывали друг другу флориши, а потом вышли на улицу. В видео множество веселых моментов, например, попытка одного из братьев балансировать одной ногой на планке, а другой - выполнить Vertigo Hacky-sack. Видео “That Night” от The Virts также заслуживает внимания, как один из ранних джем-роликов, которые я видел.

Потом, летом 2006, Крис и я встретились с Джорданом Лэппингом, Джонасом Хагландом, Эриком Янссоном, Росом МакКуртом и несколькими другими кардистами впервые. Мы сняли очень длинное, почти 10-минутное видео с FISM в Стокгольме, и опубликовали его на форуме Дэна и Дэйва. Именно тогда все и началось.

Начиная с 2006 я снимал 2 или 3 джем-видео каждый год, так продолжалось до 2010. Самыми памятными для меня останутся the Blackpool videos и the Magic Weekend videos. Я взял небольшой перерыв, когда заканчивал свою школу кинематографа, но в 2012 я сделал the Magic-Con video, которое было очень хорошо воспринято.

Все это, так или иначе, переносит нас в этот год.

Я не делал полноценного джем-видео в течение уже двух лет, впрочем, в январе 2013 я отправился на The Session Convention в Англии и снял небольшое video, в котором фигурируют много знакомых лиц.

Что же все, упомянутые выше, джем/конфенец-видео имеют общего?

Все они были сняты на конференциях, посвященных фокусам.

Не поймите меня неправильно, я люблю собрания, посвященные иллюзиону больше, чем обычный их посетитель. Сейчас я показываю только трюки. Я езжу на магические конференции. Но, теперь, когда мне есть с чем сравнивать, я не думаю, что такие события идеальны для съемки джем-видео. Во всяком случае, они точно несравнимы с Cardistry-Con.

 

ЧЕМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ КАРДИСТРИ-КОН?

 

Пару причин, почему мне кажется, что видео с Cardistry-Con выходят такими крутыми.

На Cardistry-Con съемки никогда не пересекутся со спичами или программой. В каждом дне Cardistry-Con целые часы выделены для джема и тут нет событий, запланированных на поздний вечер. Именно поэтому, были созданы идеальные условия для съемки кардистов, которые покупают себе еду, или возвращаются домой после конференции.

 

На Cardistry-Con - только кардисты! Это значит, что, вместо непрерывного преследования одной группы фокусников, которые также делают флориши, вы можете просто гулять по залам конференции и снимать, как постановочные, так и непосредственные карды участников, которые делают флориши. Куда бы ты ни глянул - каждый делает флориш!

Cardistry-Con был историческим событием. Да, именно так и было. Впервые так много "этих" людей встретились вживую. Впервые для себя, я встретил так много людей, которых я знал почти 10 лет онлайн - еще с "дней Decknique" (популярный ранее кардистри-форум - прим. ред.). Это было круто.

Если запечатлеть такую встречу на видео - это автоматически будет интересно смотреть. На конференциях для фокусниках тебе нужно быть в правильном месте в правильное время. На Cardistry-Con что-то интересное происходит все время.

Проблема, с которой я стыкался при съемке ранних джем-видео, - я возвращался домой и понимал, что у меня не достаточно материала. Именно поэтому, довольно часто в них присутствовали вставки из путешествий или другие веселые моменты. Именно это совершенно случайно помогло мне вывести формулу, которая сработала очень хорошо.

С Cardistry-Con у меня оказалось очень много материала. У меня было его ооочень много видео, и почти все оно было прекрасным. Именно поэтому мне нужно было выбрать самые интересные/подходящие моменты для финального ролика, иначе он длился бы полчаса. А мне кажется, что тот тип видео, которые я снимаю, лучше всего смотрятся, когда они длятся 5-10 минут. Этого не совсем достаточно, чтобы полностью погрузить зрителя в атмосферу, но и скучно от длительного видео вам не станет. Впрочем, посмотрите эти два видео от Тобиаса Левина - Los Angeles 2014 и New York 2015 - они действительно длинные, но они также и очень интересны. Выбранный формат и стиль, позволяет разгуляться душе поэта. И я просмотрел оба ролика два или три раза, и ни разу мне не было скучно. Выходит, длительность видео не имеет особого значения, если ролик интересно смотреть, он хорошо структурирован и смотрится на одном дыхании.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

 

Продолжайте делать джем-видео. Я хочу увидеть больше крутых джем-видео. Покажите нам, как круто вы проводите время с другими кардистами. Покажите нам ваш процесс тренировок и идеи для ваши джем-идеи. Дайте нам взглянуть на жизнь и мир кардиста. Это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать для сообщества.

Некоторые из джем-видео, которые я видел за последние годы, настолько мне запомнились, что я возвращаюсь к ним и пересматриваю их часто, жалея, что меня там, среди этих ребят, нет. Недавно, меня очень привлекли очень-очень интересные работы Тобиаса Левина и Зака Мюллера. И мне также понравились почти все видео с Cardistry-Con (таких было много!). Они вышли неимоверно веселыми, развлекающими, а некоторые из них были, к тому же, еще и очень круто сняты и смонтированы. Мне радостно на это смотреть, ведь это вдохновляет меня к совершенствованию моих личных видео навыков также. Видео, которые мне запомнились больше всего - вышли еще в дни форумов Дэна и Дэйва и Decknique. Мне кажется, что я помню их сквозь розоватые очки ностальгии, и они кажутся мне намного лучшими, чем они есть на самом деле. Но они были крутыми.

Я надесь, что мне удалось вдохновить много людей моими работами. Моя цель - сделать так, чтобы люди почувствовали, будто они там, джемятся и отдыхают вместе с нами. Много людей не могут попасть на эти встречи и конференции, но мне хотелось бы привносить для них эффект присутствия.

Я надеюсь, что у меня получилось. И надеюсь, что я продолжу делать эти видео еще долгие годы, если время и возможности будут позволять это. Я точно буду стараться.

Спасибо, что прочитали мою статью и спасибо за просмотры.

 

Про АЛЛАНА ХАГЕНА

Норвежский фокусник, кинорежиссер и кардистри энтузиаст. Возможно, лучше всего о нем знают в сообществе, благодаря его работе за кадром. Среди его лучших работ: Blackpool, Magic Weekend и видео с кардистом Chris Hestnes. Бывший член форумов Дэна и Дэйва и Decknique. Официальный представитель "старой школы".

Автор перевода и вольной адаптации - Александр Мельник/December Boys. Репост только с гиперссылкой на источник. Авторство оригинального текста принадлежит Аллану Хагену и порталу WESHUFFLELIKETHAT.



Комментарии

Пока нет комментариев.